Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Королёва, 25/3
  • +7 (863) 2-33-19-62, 2-76-39-69
  • school101@mail.ru

Памятка о предотвращении домашнего насилия

Памятка для педагогов и классных руководителей по раннему выявлению детского неблагополучия, в том числе возможного насилия и жестокого обращения.

Детство, в силу своей социальной и психологической незрелости, невозможности защищать свои интересы самостоятельно, испытывает особую потребность во взрослых, способных прийти на помощь. И первым шагом по предотвращению детского благополучия становится раннее выявление таких детей.

В образовательных учреждениях классные руководители и педагоги, опираясь на первичные знания о семье, наблюдая «тревожные» сигналы в поведении ребенка в школе, могут обратить внимание и, совместно с другими специалистами, определить дальнейшие действия по оказанию помощи ребенку.

Признаками возможного неблагополучия, в том числе насилия и жесткого обращения с ребенком, могут быть:

Первичные знания о семье

Изменения в эмоциональном состоянии

Поведенческие изменения

Социальные признаки

Внешний вид, состояние здоровья

Статус семьи:

  • неполная;
  • малообеспеченная;
  • многодетная;
  • замещающая семья.

Особенности                                        семейной ситуации:

  • член семьи суицидент;
  • вышел из тюрьмы;
  • долго                                 болеющий родственник;
  • асоциальный образ жизни семьи.

Отношения в семье:

  • гиперопека                                    (жесткий контроль);
  • гипоопека                               (отсутствие контроля);
  • попустительский стиль воспитания (вседозволенность);
  • конфликтная семья;
  • замкнутость, пассивность, изоляция,     уход    в                       себя, ребенок                               эмоционально невосприимчив, равнодушен;

  • депрессивность, грустное настроение;
  • отвращение, стыд, вина, недоверие,                            чувство испорченности;

  • частая                             задумчивость, отстраненность (встречается       у                     детей, начиная     с                        дошкольного возраста);

  • истерическое поведение, быстрая                              потеря самоконтроля, повышенная
  • страхи перед уходом в школу или наоборот, перед уходом из школы;

  • трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

  • терроризирование младших и детей своего возраста;

  • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

  • двойственные чувства ко взрослым (начиная с младшего школьного возраста): общее избегание физического контакта; страх при приближении взрослого к ребенку, либо наоборот

«приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

  • склонность к рискованному поведению;
  • резкое изменение успеваемости (в худшую         или гораздо лучшую стороны);

  • прогулы              в школе, отказ и уклонение от обучения;

  • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды,          стирке, мытью, ухаживанию                  за младшими и их воспитанию);
  • телесные повреждения (синяки,        ссадины, следы      от                  ударов предметами,     следы от сжатия пальцами и т.п.);

  • энурез, энкопрез;

  • частая головная боль, боли в животе и области сердца, сообщения ребенка, что ему плохо и т.д.;

  • соматически ослаблен;

  • носит скрывающую тело одежду, не
 
  • несогласованность воспитательских                                      позиций родителей,                                                       либо отстраненная                                      позиция одного из родителей

агрессивность.

  • учащение случаев причинения себе вреда - саморазрушающее поведение (мысли о самоубийстве,                                        попытки                            самоубийства, употребление алкоголя, наркотиков, курение, самоповреждения);

  • демонстрирует соблазняющее поведение.
  • побеги из дома.

подходящую  по погоде;

  • имеет                 неопрятный внешний вид.