Памятка для педагогов и классных руководителей по раннему выявлению детского неблагополучия, в том числе возможного насилия и жестокого обращения.
Детство, в силу своей социальной и психологической незрелости, невозможности защищать свои интересы самостоятельно, испытывает особую потребность во взрослых, способных прийти на помощь. И первым шагом по предотвращению детского благополучия становится раннее выявление таких детей.
В образовательных учреждениях классные руководители и педагоги, опираясь на первичные знания о семье, наблюдая «тревожные» сигналы в поведении ребенка в школе, могут обратить внимание и, совместно с другими специалистами, определить дальнейшие действия по оказанию помощи ребенку.
Признаками возможного неблагополучия, в том числе насилия и жесткого обращения с ребенком, могут быть:
Первичные знания о семье |
Изменения в эмоциональном состоянии |
Поведенческие изменения |
Социальные признаки |
Внешний вид, состояние здоровья |
Статус семьи:
Особенности семейной ситуации:
Отношения в семье:
|
|
«приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;
|
|
|
|
агрессивность. |
|
|
подходящую по погоде;
|