Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
26.02.2022 в школе прошел общегородской педагогический совет.
Повестка дня:
1. ФГОС и PISA - единство требований к образовательным результатам. Анализ результатов диагностики по функциональной грамотности. (Чернышова В.А., начальник Управления образования города Ростова-на-Дону) |
2. Некогнитивные навыки школьников: что может дать их развитие для системы образования? (Кирик В.А., директор академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «ЮФУ»;Аванесян К.А., ведущий научный сотрудник лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «ЮФУ») |
3. Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности. (Полонская Т.Н., директор МБОУ «Школа № 101») |
4. Интерактив по направлениям функциональной грамотности Модератор – Даниленко И.С., заместитель директора по УВР |
5. Механизмы формирования и оценивания ФГ обучающихся. Анализ проведенных мероприятий (Даниленко И.С., заместитель директора по УВР) |
6. Формирование функциональной грамотности: направление работы методических объединений (Лях М.А., Метлушенко М.В., Иванова С.Л., руководители методических объединений) |
7. Совершенствование предметных компетенций учителей школы как основа качества современного образования (Чеберяк И.Н., заместитель директора по УВР) |
05.03.2022 г. в рамках выполнения плана работы по формированию функциональной грамотности школьников в МБОУ «Школа № 101» прошел семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебных предметов начальной школы». Спикер – старший методист Нестеренко Г.М. Учителя начальных классов проанализировали историю вопроса, вероятные причины затруднений при выполнении заданий учащимися. В практической части семинара учителя начальных классов поэкспериментировали со включением заданий, формирующих функциональную грамотность, в разные этапы урока.