Театральная студия «Фантазия».
Программа предполагает занятия с обучающимися начальных классов ( 7-10 лет). Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому очень важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Развитие речи и развитие творческих способностей ребенка, не стихийный процесс, требуется постоянное педагогическое руководство. Овладение речью – это познание окружающей действительности. Дети развиваются, передают и получает информацию.
Цель программы –
- реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку младших школьников и показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, средствами театрального искусства.
- содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию через совершенствование их мышления, речевой культуры, детского речевого творчества и развитие кругозора;
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, первоначальные навыки работы с текстом;
- пробудить у ребят потребность к самостоятельной творческой работе, а также способности в ситуации межличностных отношений и развитию умений и навыков общения в группе.
В процессе реализации программы решаются задачи:
- формирование четкой грамотной речи, работа над пополнением словарного запаса;
- развитие воображения, выразительности речи, способности к импровизации;
- развитие ритмических способностей и координации движения;
-развитие способностей детей для создания образов при помощи мимики и жестов, а также развитие речевого аппарата, посредством артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- работа над пополнением словарного запаса, развитие умений и навыков сценической культуры, речи и движений, а также культурой поведения и общения.
Занятия в театральном кружке проводятся с учетом возрастных особенностей учащихся, в форме игровых тренингов:
- общеразвивающие игры, этюды, игры на развитие речи, памяти, творческой фантазии;
- упражнения на развитие речевого дыхания, двигательных способностей и координации движения;
-творческие игры со словами, для развития памяти, культуры и техники речи.
Данные тренинги и занятия предполагают широкое использование элементов игры и ритмопластики. Одновременно ребята знакомятся с с элементарными понятиями, терминологией театрального искусства, основами актерского мастерства и зрительской культурой.