Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Королёва, 25/3
  • +7 (863) 2-33-19-62, 2-76-39-69
  • school101@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Описание образовательной программы

Согласно ст. 12  Образовательные программы,  Закон N 273-ФЗ : 

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Согласно пп.6,7 ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации,   Закон N 273-ФЗ : 

Программа развития школы — документ стратегического значения, который составляется силами всего педагогического коллектива на длительный период времени (как правило, 3-5 лет).

В программне: перечисляются потребности образовательного учреждения, инновации и административные коррективы, необходимые для качественного изменения уровня учебно-воспитательного процесса; раскрывается курс на реализацию перспективных образовательных потребностей прогнозируемого соцзаказа; учреждение рассматривается как целостная система, все элементы которой взаимосвязаны, а решения направлены на устранение или совершенствование отдельных составляющих жизнедеятельности школы.  

Описание образовательных программ

Образовательные программы МБОУ «Школа №101» включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

Уровень начального общего образования  (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень основного общего образования   (срок реализации – 5 лет,5-9 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень среднего общего образования  (срок реализации - 2 года, 10-11 классы в соответствии с ФГОС).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность реализации образовательных программам составляет 11 лет. 

Образовательные программы МБОУ «Школа № 101» направлены на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;
  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. 

Цели, задачи и принципы образовательных программ: 

Образовательная программа  на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне (школьный уровень) ;
  • создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного начального образования, основного общего образования, основного осреднего образования каждым ребенком на максимально  возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы МБОУ «Школа № 101»;
  • содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития воспитанников/обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности уровней образования

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ «Школа № 101» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  

-ФГОС НОО;

-примерной образовательной программой начального общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 5-9 классов МБОУ «Школа № 100» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  

-ФГОС ООО;

-примерной образовательной программой основной общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 10-11 классов МБОУ «Школа № 100» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

-ФГОС ООО;

-примерной образовательной программой основной общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы НОО,ООО,СОО МбОУ «Школа № 101»   определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработаны на основе примерных программ ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МБОУ «Школа № 101», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Образовательные программы разработаны с участием Совета МБОУ «Школа №101», который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией и соответствуют  действующему Уставу.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы), ФГОС СОО (10-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел   образовательной программы определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план;
  • План внеурочной деятельности;
  • Календарный учебный график;
  • Систему условий реализации основной образовательной программы