Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Королёва, 25/3
  • +7 (863) 2-33-19-62, 2-76-39-69
  • school101@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБОУ "Школа №101"

Оборудованных учебных кабинетов - 37

Объектов для проведения практических занятий - 3

Библиотеки - 1

Объекты спорта - 3 (спортивный зал малый, спортивный зал малый, стадион)

Средства обучения и воспитания - 3 интерактивных доски, 1 передвижной компьютерный класс, 1 стационарный компьютерный класс, 1 передвижной экран и проектор

Условия питания - столовая на 180 посадочных мест, приготовление пищи осуществляется в школьном пищеблоке

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - сеть "интернет" 100 Мбт/сек

Электронные образовательные ресурсы - собственных нет, сторонние "учи.ру", "скай.смарт"

Главной особенностью школы является ее разносторонность и общедоступность. Школа создаёт условия для мотивации учащихся на получение повышенного уровня основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Школа объединяет всех учащихся одним творческим стремлением и интересом – развивать и совершенствовать свои знания и умения с использованием самых передовых, прежде всего, информационных технологий. В условиях многонационального посёлка, где в школе смешанный состав учащихся, интернациональное воспитание приобретает приоритетное значение. Правильное сочетание интернационального и национального имеет большое значение в воспитательной деятельности педагога по обеспечению единства формирования у школьников национальной гордости и национального самосознания. Принципы образования в школе:

  • вариативность, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся;
  • сбалансированность интересов обучающихся, родителей, педагогов, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;
  • самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного.

В МБОУ "Школа № 101" функционируют: библиотека площадью 56 м2 на 12 рабочих мест с выходом в Интернет; спортивный зал с площадью 283,7 м2; в распоряжении обучающихся стадион; для охраны здоровья обучающихся функционирует столовая, в которой произведен капитальный ремонт в 2011 году на 200 посадочных мест; в кабинете информатики функционирует локальная сеть с выходом Интернет с контент-фильтрацией.

В школе функционируют: 4 кабинета иностранного языков, лингофонный кабинет, 3 кабинета математики,  кабинет информатики,  кабинет физики (в кабинете физики функционирует автоматизированное место учителя),  кабинет химии,  кабинет биологии, кабинет истории,  кабинет географии,  11 кабинетов начальной школы, слесарная и столярная мастерскиие для уроков технологии (мальчики), кабинет обслуживающего труда для уроков технологии (девочки), спортивный зал площадью 283.7 кв.м., актовый зал, кабинет ОБЖ (интерактивная доска, стрелковый тренажёр, мобильный велогородок),кабинет ритмики.

 Кабинеты биологи, химии, физики оснащены оборудованием для цифровых лабораторий. 

Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Школа №101" используются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),

  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии),

  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,модели демонстрационные),

  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

  • использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

  • сотворчество педагога и обучающегося

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

  • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  •  выясняют условия совместного выполнения задания;

  •  организуют его взаимное обсуждение;

  •  фиксируют ход совместной работы;

  •  обсуждают полученные результаты;

  •  оценивают успехи каждого;

  •  утверждают самооценки членов группы;

  •  совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

  •  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

  2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

  3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

  4. совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной работе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;

  • соревновательные;

  • сюжетно-ролевые.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются  УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • телевизоры,
  • видеоплеер,
  • МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.